Витамины для машины

Нам, безусловно, повезло жить на Дальнем востоке России. Красивая природа, сравнительно мягкий климат, благоприятная экологическая обстановка, протяженное морское побережье. А каково нашим автомобилям? Они вынуждены работать во влажном климате, гористом рельефе, в зимние морозы и июльскую жару, а главное, на топливе, которое не всегда соответствует современным европейским и японским требованиям. В итоге – не реализованные возможности и частые отказы в работе. И если мы не в силах изменить климат или рельеф, то качество топлива, в большинстве случаев, поправить вполне можно.


В вопросе: лить или не лить присадки в топливо, я для себя решение давно принял. А для скептиков лишь несколько доводов:


Нельзя не согласиться, что причиной выхода из строя топливной системы очень часто является не соответствие топлива уровню качества или сезону. И с этим что-то надо делать!

Мало какое топливо удается произвести без добавления присадок (в заводских условиях). Это и октано / цетано повышающие присадки, и смазывающие, депрессорные, стабилизирующие, красители. Поэтому, просто ошибочно полагать, что Вы заливаете топливо без присадок только потому, что не добавляете их собственноручно.

Топливо на АЗС, конечно, соответствует определенным стандартам. И в этом смысле совесть производителей и поставщиков топлива чиста. Но это российские ГОСТы, ТУ, и иные требования. И они лишь устанавливают нижнюю планку. А для Вашего автомобиля этого достаточно? Думаю – не всегда!


Косвенно, недостаточность уровня свойств стандартного топлива, подтверждает факт выпуска премиальных, фирменных сортов топлива крупными поставщиками. В ряде случаев, «премиальность» данных сортов достигается добавлением присадок. А что мешает Вам сделать обычное топливо премиальным? Просто нужно понимать как этого добиться.


Любая присадка создается в ответ на конкретный дефект в свойствах топлива. Основные проблемы это: низкое октановое / цетановое число, недостаточная стабильность и выпадение смол, слабая смазывающая способность топлива, присутствие воды в топливе, избыток парафинов в дизельном топливе в холодное время года.


Октановое / цетановое число напрямую влияет на процесс сгорания топлива. Это то, что Вы можете ощутить и без специальных приборов. От этого зависит и динамика разгона и мягкая (или не очень) работа двигателя, и накопление сажевых отложений в камере сгорания. На практике, я не встречал трудностей, связанных с чрезмерно-высоким октановым числом. А вот жесткая работа двигателя, слабая динамика разгона, обильные сажевые отложения (особенно в дизелях) – это у каждой третьей машины! Многочисленные тесты октан-корректоров показывают, что они способны поднять октановое число на 2-5 единиц, но не более. Так что, при всем желании, «переборщить» у Вас не получится. А вот получить ощутимую прибавку в динамике и мягкую работу двигателя вполне реально!


Следующая проблема возникает у всех и с завидной регулярностью, - это загрязнение топливной системы. Результат – постепенное снижение мощности, повышенный расход топлива, и, наконец, отказ в работе. Причина – выпадение тяжелых нефтяных фракций (смол) в топливных магистралях и на инжекторах. Если сажевые отложения, при увеличении нагрузок и температур, успешно догорают, то смолы образуют твердый налет в виде кокса, который мешает работе двигателя. Но к счастью, они достаточно эффективно смываются растворителями. Для этих целей служат очистители инжекторов / форсунок. Такую чистку топливной системы лучше проводить регулярно!


Вода в топливе – это беда! Надо сказать, что очень редко вода попадает в бак по вине АЗС. На нормальных станциях топливные емкости заглублены и регулярно чистятся, что практически исключает образование конденсата. А вот в баке автомобиля он регулярно образуется и в виде капель воды собирается на дне топливного бака Вашего автомобиля.  Проблема в том, что вода не смешивается с топливом. Кроме того, она тяжелее, поэтому копится внизу. Испаряться ей мешает слой бензина / дизельного топлива. За сезон может накопиться до 200-300 мл. воды! И если летом она мирно отдыхает на дне бака, то зимой капли воды замерзают, поднимаются и забивают топливный фильтр. Есть надежные средства для решения этой проблемы – осушители топливной системы (дегидраторы). Применять их нужно периодически (осенью – обязательно). Эти препараты изготовлены на спиртовой основе. Спирт эффективно связывает воду, она проходит по топливной системе и безболезненно сгорает в камере сгорания.


Отдельного внимания заслуживают вопросы эксплуатации дизельного автомобиля зимой. Хорошо если в регион вовремя завезли зимнее дизельное топливо! А если морозы пришли раньше? Летние сорта дизельного топлива содержат много парафинов. В теплый сезон – это замечательная смазка, а зимой – большая проблема! На морозе парафины кристализуются, образуют крупные хлопья, которые забивают топливный фильтр и магистрали. В некоторых случаях дизельное топливо вообще перестает быть жидким. И как прикажете работать двигателю? Существуют депрессорные присадки (антигели) которые не позволяют парафину образовывать хлопья. Использование антигеля позволяет снизить температуру фильтруемости топлива на 10-15 градусов по цельсию! Если Вы не залили вовремя антигель и дизельное топливо замерзло уже в баке, - у Вас два варианта: вызывать эвакуатор и в теплый бокс или использовать размораживатель дизельного топлива. Он растворяет парафин и позволяет продолжить движение. Использовать постоянно его не требуется, но держать в машине «на всякий случай» - обязательно!


Смазка топливной аппаратуры лишней не бывает. Сразу ее недостаток Вы, конечно, не почувствуете. Почувствует машина, и не сразу, но неизбежно. От смазывающих свойств топлива напрямую зависит ресурс топливного насоса, инжекторов и другой аппаратуры. Как правило, функция дополнительной смазки для топливных присадок является факультативной (дополнительной), но есть и специальные, смазывающие препараты. Они существенно продлевают ресурс топливной аппаратуры дизельных двигателей.

Для тех, кто считает для себя вопрос выбора сложным, существуют комплексные препараты, которые сочетают в себе основные свойства вышеописанных присадок. Они, как правило, увеличивают октановое / цетановое число, мягко очищают и смазывают топливную систему автомобиля.

И помните, автомобиль всегда требует внимания и заботы. Витамины нужны не только Вам, но и машине. Удачи Вам на дорогах!