РЕКОМЕНДАЦИИ ЭКСПЕРТА(Часть 2):

Mannol - не только масло, но и полный ассортимент автохимии!

Масляная система автомобильного двигателя является основной. И вопреки заверениям производителей автомобилей и расхожему мнению среди автовладельцев, система смазки нуждается в дополнительном уходе и защите.

Особенно это актуально для машин с пробегом и автомобилей, которые эксплуатируются в сложных условиях. Для эффективной работы системы смазки необходимы несколько условий, а именно: износ – в пределах допустимого, сальники и другие уплотнения в рабочем состоянии, чистота деталей и системы масляных каналов, качественный смазочный материал (моторное масло). На любое из этих условий автовладелец способен влиять как в положительную, так и в отрицательную сторону.

Износ деталей двигателя полноценно восстановить автохимией невозможно. Однако его можно существенно замедлить и тем самым продлить общий ресурс двигателя автомобиля. Кроме того, автохимия помогает изношенному двигателю «доживать» свой век (иногда это длится годами). Для сильно изношенных двигателей у компании MANNOL есть два препарата. Это MOTOR-DOCTOR (стабилизатор масла) и OIL LEAK-STOP. Первый из перечисленных эффективно восстанавливает утраченную вязкость масла, и, тем самым, увеличивает стойкость масляной пленки и компенсирует увеличенные зазоры в цилиндро-поршневой группе.

MANNOL MOTOR-DOCTOR это современные модификаторы вязкости, которые не влияют на вязкость при низких температурах (что для зимней России очень важно), и активно работают при повышении температуры до рабочей. Таким образом: двигатель, на морозе, запускается все так же легко, а в разогретом состоянии работает мягче, тише, более ровно. Этот препарат существенно поднимает и выравнивает компрессию и давление масла в системе, что особенно важно для изношенных двигателей.

MANNOL OIL LEAK-STOP – это эффективное средство от протечек масляной системы. Справляется с течами масла, вызванными загрубением резиновых уплотнений (прокладки, сальники, маслосъемные колпачки).OIL LEAK-STOP быстро и безопасно восстанавливает резиновые уплотнения заставляя их работать снова. Может использоваться как аварийный герметик или профилактическое средство для двигателей с износом. При производстве этого препарата MANNOL использует фирменную технологию снижения износа STAHLSYNT. Таким образом, OIL LEAK-STOP является уникальным, комплексным препаратом для изношенных двигателей, который устраняет протечки, замедляет износ деталей и стабилизирует вязкость масла.

Следующий препарат MANNOL MOLIBDEN ADDITIVE – универсальная, проверенная временем система защиты двигателя от износа. Полезен как новым двигателям, так и двигателям с износом. Недорогой и эффективный препарат на основе дисульфида молибдена образует на поверхностях трущихся деталей надежную смазочную пленку, которая существенно снижает трение и износ, экономит топливо, увеличивает мощность. По соотношению: затраты-результат MOLIBDEN ADDITIVE бесспорный лидер рынка антифрикционных препаратов!

Еще два представителя группы антифрикционных препаратов: TEFLON PROTECTOR и METAL CONDITIONER.  Оба состава эффективно снижают трение и износ деталей, но действуют по-разному.

Тефлоновая защита TEFLON PROTECTOR содержит активированные частицы тефлона, которые образуют на поверхностях деталей высокопрочную, термостойкую пленку, обладающую очень низким коэффициентом трения. За счет этого снижается трение, высвобождается эффективная мощность, облегчается холодный пуск двигателя, достигается экономия топлива до 4-6%.

METAL CONDITIONER эффективно действует там, где полимерные системы защиты не справляются по причине высоких нагрузок и температур. Это, в основном, верхняя часть цилиндров, поршневые кольца, гидрокомпенсаторы. Присадка является полностью маслорастворимой (не содержит твердых частиц). Благодаря использованию METAL CONDITIONER существенно повышается стойкость деталей двигателя к износу и высоко-температурной коррозии. Гарантирует надежную работу двигателя в жестких условиях эксплуатации!

Последний, но очень важный аспект, которому стоит уделить внимание это чистота масляной системы двигателя. В процессе эксплуатации, в двигателе образуются разнообразные загрязнения. Это и компоненты масла, выпавшие в осадок, лаковый налет, нагар и сажа. Причины и интенсивность образования этих загрязнений различны: попадание топлива и сажи, термоокислительное разложение масла, продукты износа деталей двигателя и др. Способ борьбы с этой грязью, мешающей работать двигателю, один – промывка масляной системы. Многое перепробовали автомобилисты и механики: от керосина с маслом до полной переборки двигателя. Самое удобное, эффективное и безопасное средство – это экспресс-промывка! В ассортименте MANNOL есть десятиминутный очиститель системы смазки MOTOR FLUSH. Безопасно и эффективно очищает систему смазки двигателя от всех видов загрязнений. Предотвращает повторное оседание грязи на деталях и позволяет слить их вместе с отработанным маслом. Восстанавливает работоспособность поршневых колец и системы вентиляции картера, масляного насоса и гидрокомпенсаторов. Готовит картер к заливке свежего масла. Предотвращает преждевременное загрязнение и окисление свежего масла, тем самым увеличивая его ресурс. Регулярная промывка масляной системы это необходимая «гигиена» и проявление определенной культуры эксплуатации автомобиля! MANNOL MOTOR FLUSH такая же необходимость, как масло и масляный фильтр!
Топливная система – еще одна важнейшая система автомобиля, которая нуждается в грамотной эксплуатации. В нашей стране она особенно уязвима! По качеству топлива, Россия занимает в мировом рейтинге место в девятом десятке. Несмотря на то, что мы законодательно стремимся к евро-нормам на топливо (EURO-4, EURO-5), воз и ныне там! Качество топлива остается на совести производителей и продавцов. Эффективный контроль отсутствует. На АЗС можно встретить надпись EURO-5 на колонке с 92-м бензином! (Для справки: начиная с норм EURO-4 бензин должен иметь октановое число не менее 95 единиц). Что уж говорить о таких параметрах, как смазывающая способность и содержание ароматических углеводородов! По этим параметрам топливо в России далеко от идеала. Результат – перебои в работе бензиновых и дизельных систем автомобилей, повышенный расход топлива, проблемы с запуском по-утрам, отказы в работе. Происходит это из-за смолистых отложений на инжекторах и форсунках, повышенного сажеобразования, недостаточно эффективного и полного сгорания топлива. Чтобы Ваш автомобиль не испытывал трудности, а Вы не тратились на бесконечные ремонты необходимо самостоятельно повышать качество топлива. MANNOL разработал для этого серию препаратов автохимии, которые с успехом решают эти задачи!
Два супер-препарата от MANNOL: SUPER BENZIN и SUPER DIESEL. Служат они для корректировки октанового и цетанового числа соответственно. Почему это так важно? Это число отвечает за то, в какой момент топливо-воздушная смесь воспламеняется и насколько эффективно сгорает. Недостаточное  октановое/цетановое число ведет к потере мощности, жесткой работе двигателя и повышенному сажеобразованию. Для российского топлива (как бензин, так и дизель) эта проблема крайне актуальна. Добавляйте в топливо и позвольте двигателю работать долго и эффективно!

Вторая острая проблема топливной системы автомобиля в условиях России это смолистые отложения на инжекторах и форсунках. Наше топливо, богатое ароматическими углеводородами, под действием давления и высокой температуры легко образует смолистый осадок, мешающий работать распылителям топлива (форсункам/инжекторам). Плохо распыленное топливо гораздо хуже смешивается с воздухом, и, соответственно плохо воспламеняется. Форсунки и инжекторы необходимо очищать регулярно! MANNOL выпустил высокоэффективные препараты для этого: INJECTOR CLEANER – для бензиновых машин и DIESEL JET CLEANER – для дизелей. Рекомендуется использовать их один раз в 3000-5000 км., или чаще.

Есть и профилактический комплексный препарат для дизельного двигателя MANNOL DIESEL PLUS. Он позволяет постоянно поддерживать топливную систему в чистоте, а кроме того, увеличивает цетановое число и смазывает топливный насос и форсунки. Если запутались в многообразии баночек, - возьмите MANNOL DIESEL PLUS, он приводит в норму все параметры топлива!

С зимними проблемами дизельных машин сталкивались многие. Топливо просто замерзает при низких температурах, превращаясь в «кисель». Помогает избежать этого применение антигеля MANNOL WINTER-DIESEL 1:1000. Добавляя всего 1 мл. на литр топлива Вы избавитесь от проблемы, и даже, в сильный мороз уверенно заведете дизель!
В последнее время, у владельцев современных дизельных машин в России, появилась еще одна «головная боль» - сажевый фильтр (DPF), а точнее – преждевременный выход его из строя. Штатные системы очистки не справляются. Причина этого – несоответствие дизельного топлива нормам EURO-4. Да и моторное масло для таких автомобилей требуется «особое» - малозольное. Для того, чтобы сажевый фильтр не вышел из строя, обязательно, каждую 3-4 заправку добавлять MANNOL DPF CLEANER. Благодаря ему, сажа в сажевом фильтре догорает и освобождает микропоры, обеспечивая беспрепятственный вывод выхлопных газов.
Как видите, с большинством проблем, связанных с топливом и топливной системой, автомобилистам вполне под силу справляться самостоятельно. Все необходимые препараты для этого предоставил MANNOL!

                                                                                                                                                                 
Технический специалист,
Лебедев Демьян.