Лекарство от холода

Проблему запуска автомобиля в зимнее время поможет решить предпусковой подогреватель.

Увы – далеко не все машины, даже современные, умеют легко пускаться при температурах за минус двадцать. Но есть способ исправить положение – установить предпусковой подогреватель.

Подогревателей на рынке довольно много – отличаются они друг от друга не только ценой и удобством, но и конструкцией. Если внимательно присмотреться к их принципу работы, то можно проследить и некоторую аналогию с хорошо знакомыми бытовыми приборами. Итак…

«ЭЛЕКТРОЧАЙНИКИ»

Так можно окрестить предпусковые подогреватели, работающие от сети 220 В. Все что от вас требуется, это заранее включить подогреватель в розетку и подождать (в среднем около получаса). Ждать мы, естественно, не любим – поэтому в качестве дополнения нам предлагают различные таймеры, чтобы задавать время включения и выключения. В навороченных конструкциях присутствуют дополнительные отопители салона, а иные системы наряду с подогревом еще и подзаряжают аккумулятор. Принцип действия сродни электрочайнику. Нагрев производится ТЭНом (трубчатым электронагревателем) – только греется не вода, а, как это ни забавно звучит, охлаждающая жидкость: система охлаждения будет работать на обогрев! Термоциркуляция происходит естественным образом, и потому, как правило, обходятся без дополнительных насосов. В зависимости от модели подогреватель устанавливают в контур системы охлаждения или прямо в блок цилиндров (вместо технологических заглушек). Поскольку такие «кипятильники» работают от сети, применение их ограничено – как правило, это либо гаражи, либо цивилизованные автостоянки. Установить их под силу самому владельцу, а уж любой автосервис справится играючи.

«ЧАЙ ИЗ ТЕРМОСА»

При работе двигатель нагревается, возрастает температура охлаждающей жидкости. Если же двигатель заглушили, жидкость вслед за ним также начинает остывать. Процесс достаточно очевидный, но растранжиривать с трудом добытое тепло обидно – его можно сберечь. Для этого и нужны «автотермосы». Как только температура антифриза возрастает, он начинает периодически поступать в тепловой аккумулятор (заменяя более холодную жидкость), в котором и находится, что называется, «до востребования». Перед пуском в холодное время необходимо просто активировать систему – встроенный насос заставит горячую жидкость из теплового аккумулятора циркулировать, отдавая тепло замерзшему двигателю. Через пару минут можно «заводиться». Система достаточно проста и автономна, но к подогревателям ее можно отнести с натяжкой. Понятно, если машина простоит на стоянке длительное время, то чудес ожидать не стоит: жидкость в любом термосе рано или поздно остынет…

«САМОВАР»

Следующая группа подогревателей – автономные. Они полностью интегрируются в оборудование автомобиля (подключаются к системе охлаждения, бортовой электросети, топливному баку) и не требуют дополнительных «резервов». Блок управления размещают под капотом, а таймер – в салоне. По сигналу таймера система подогреет не только двигатель, но и салон (а заодно разморозит стекла, что, согласитесь, нелишне). Некоторые производители не останавливаются на этом и предлагают в качестве опции управление не только с пульта, но и с телефона!

Фактически получаем эдакую печку с современной обвязкой – зажиганием, электроникой и т.п. Естественно, сложность конструкции отразилась в цене: она на порядок выше, чем у остальных обогревателей.

«В ХОЛОДНОЙ ЧАШКЕ САХАР НЕ РАЗМЕШАЕШЬ…»

Владельцы дизельных авто зачастую сталкиваются с еще большими проблемами. При низких температурах у них промерзает не только автомобиль, но и само топливо! Потому в подогреве будет нуждаться не только двигатель, но и топливная магистраль с ее элементами. В конструкции многих современных автомобилей все это уже предусмотрено, а вот «старичков» придется дооснастить. Причем подогрев понадобится не только до пуска двигателя, но и во время его работы. Источники тепла все те же – электричество из бортовой сети или горячий «Тосол» (если мотор уже работает…).

Для прогрева топливной магистрали используют проточные и гибкие ленточные фильтры. Проточный подогреватель вставляется в разрез магистрали перед фильтром тонкой очистки, ленточный же прокладывают вдоль трубопровода. Есть и другое решение – нагревать сам фильтр при помощи бандажного подогревателя (в зависимости от размера фильтра применяются разные модели). А вот с топливозаборником возможны даже варианты – либо поменять целиком на подогреваемый, либо установить подогреваемую насадку. Моделей более чем достаточно.

«ЧАЙ БЕЗ ЗАВАРКИ?»

Как и любое серьезное оборудование, подогреватели нуждаются в грамотной установке. Потому, планируя такую покупку, обязательно поинтересуйтесь стоимостью работ. Собственные таланты переоценивать не стоит – неквалифицированный монтаж чреват серьезными последствиями, что… Впрочем, будем думать только о хорошем.