Красивая защита

Вы хотите выглядеть хорошо? Если нет, то эту статью можете не читать. Любому современному человеку важно как он одет, в каком доме живет и какая у него машина. И речь в этой статье не о стоимости автомобиля, а о том как выглядит машина. Какая разница сколько стоит автомобиль если он в плачевном состоянии. Есть ли смысл в дорогих колесных дисках если они постоянно грязные? А красивые, темные цвета кузова некоторые горе-автомобилисты, и вовсе считают недостатком, так как на темных машинах грязь и царапины заметнее. И все-же, большинство людей предпочитают гармонию красивого дизайна и ухоженного внешнего вида. Эта статья призвана поднять общую культуру ухода за кузовом автомобиля и поможет выбрать оптимальную стратегию защиты лако-красочного покрытия автомобиля и поддержания идеального внешнего вида.


Кузов – это главная и самая дорогая деталь Вашего автомобиля! Все знают, что нужно регулярно заботиться о двигателе, - менять масло. А регулярно заботиться о кузове? Про это многие забывают! А ведь это не требует ни серьезных финансовых затрат, ни много времени. Нужно, всего лишь немного больше Вашего внимания! Без ухода и защиты кузов автомобиля достаточно быстро теряет привлекательный внешний вид, а затем и вовсе приходит в негодность. Почему это происходит? Металл кузова покрыт несколькими слоями защитных и декоративных составов. Это грунтовочное покрытие, краска, лак. На перламутровых машинах и цвета «металлик» краски и лаки наносятся в несколько слоев. Весь этот слоенный пирог призван защитить металл кузова от коррозии и придать красивый, иногда уникальный внешний вид авто. Но, как только машина выходит из автосалона на дороги, - тут же подвергается агрессивному воздействию внешней среды. Это и механические повреждения: песок и камни, ветки деревьев, щетки на мойке, и даже красивые ноготки наших любимых. J Это и различные, химически агрессивные загрязнения, и не менее агрессивные автошампуни для бесконтактных моек, различные моющие и антиобледенительные реагенты. В результате лако-красочное покрытие получает повреждения различного характера. Царапины портят внешний вид и ослабляют защиту кузова, через них к металлу проникает влага и воздух. Возникают благоприятные условия для коррозионного разрушения кузова. Очень быстро проблема вырастает из едва заметной до очень серьезной, с которой профилактикой уже не справиться. При агрессивном воздействии химии и ультрафиолета окисляется и мутнеет верхний слой краски / лака. Всего этого можно избежать, своевременно ухаживая за кузовом.


Что нужно кузову Вашего автомобиля для защиты. Во-первых регулярные и правильные мойки. Некоторые виды загрязнений, весьма агрессивны: гудрон, сажа, птичий помет. Кроме-того, грязный налет долго удерживает в себе влагу, - а это приводит к ускорению процесса коррозионного разрушения. А еще – грязная машина это не красиво! Во-вторых – быстрая защита. Не спешите отмахиваться на автомойке от дополнительной услуги по нанесению быстрых защитных полиролей. В данном случае желание автомойки заработать совпадает с Вашим желанием обладать красивым и защищенным автомобилем. Если сомневаетесь в качестве услуги, - покройте автомобиль сами. Тем более, что эта работа требует минимум времени и усилий. А результат – надежная защита «от мойки до мойки» или чуть больше. Выбирая быстрый полироль, поинтересуйтесь: может ли он наноситься на влажную поверхность? На практике – это большое преимущество. К слову, некоторые защитные покрытия даже требуют присутствия влаги на кузове. Это относится к современным покрытиям на основе соединений кремния. Их основное отличие от восковых составов – более продолжительная защита кузова. И наконец, периодически, Вашему автомобилю требуется более тщательный детейлинг – внимательный осмотр, выявление деффектов и их устранение, защита кузова.


В развитых странах, автовладельцы, в основном, предпочитают обращаться в специализированные детейлинговые центры. У нас, в силу различных причин, этот сервис развит недостаточно. Мало специализированных, вызывающих доверие детейлинговых мастерских, да и цены устроят далеко не всех. Если Вы нашли хорошего мастера и стоимость приемлема – это лучший вариант. Но в большинстве случаев: или качество работ низкое, или стоимость работ не укладывается понятие «обоснованной». А часто и вовсе такая возможность отсутствует. И все же нет причин опускать руки! Большинство работ по детейлингу можно выполнить самостоятельно и при этом достаточно качественно. Для этого нужно не много: желание и качественная автокосметика.


С первым не так сложно. Главное начать! Просто попробуйте, - подготовьте лако-красочное покрытие и нанесите полироль на капот автомобиля. Только на капот! Посмотрите, потрогайте. Уверен: Вас ничто не остановит от полировки всего автомобиля. Результат превзойдет Ваши ожидания, и ни каких сомнений!


С выбором полиролей сложней. Большой выбор автокосметики различных торговых марок и назначений многих ставит в тупик. Обильная реклама  скорей вносит путаницу, чем добавляет ясности. В основном это относится к защитным полиролям и покрытиям. Попробуем разобраться: что необходимо, чтобы привести автомобиль в порядок. Сначала необходимо вымыть кузов. Сделать это можно на мойке, а можно самостоятельно. Этап не сложный, но соблюдать определенные правила все же нужно. Используйте только автомобильные шампуни. Они в достаточной степени отмоют и, главное, не нанесут вреда лако-красочному покрытию. Не используйте бытовые моющие средства и стиральные порошки. Они излишне агрессивны по отношению к автомобильному лаку, а наличие «активного кислорода» вызывает коррозию на сколах и царапинах. В нашем случае бессмысленно использовать автошампуни с воском, - нам сейчас нужно отмыть а не защищать. Далее необходимо очистить кузов от загрязнений, которые оказались «не по зубам» шампуню. Это прежде всего: битум, насекомые, смола деревьев. Для этих целей нужно использовать безабразивные очистители кузова. Теперь настало время оценить состояние кузова. Делать это нужно по-детально, визуально и на ощупь. Вы увидите то, чего раньше не замечали. Главное на этом этапе – не расстраиваться. J Каждой крупной царапиной приходиться заниматься отдельно. Некоторые заполняются красящим пигментом, другие выравниваются абразивными составами. На этом этапе – главное не перестараться! Иногда лучше оставить едва заметную царапину, чем протереть абразивом покрытие до грунта. Дефекты общего плана, помутнения краски, едва заметные, многочисленные царапинки – «паутинка», удаляются мелкоабразивными пастами или даже универсальными полиролями-очистителями. Этап подготовки кузова самый трудоемкий и требующий некоторых навыков, а иногда просто здравого смысла. Если кузов Вашего автомобиля в приемлемом состоянии, а Вы это делаете впервые, я рекомендую пропустить этот этап и перейти непосредственно к нанесению защитного полироля.


  Защитные полироли и покрытия очень многообразны. Самые простые и доступные по цене – полироли на основе восков. Предпочтение отдается натуральному воску бразильской пальмы карнауба. Для целей защиты лако-красочного покрытия он оказался эффективней других видов воска. Поэтому, большинство качественных защитных полиролей имеют в составе воск карнауба. По консистенции они бывают жидкие и в виде твердого воска. Жидкие полироли легче наносятся и располировываются и удобны в применении, но образуют более тонкую защитную пленку, а значит сроки защиты – меньше. Твердые воски придают исключительный блеск и хорошую защиту кузова на срок 1,5 – 2 месяца. Для того, чтобы усилить защитную пленку и продлить защитный эффект, в восковые полироли добавляют различные полимеры и силикон. Иногда такие полироли называют покрытиями, чтобы подчеркнуть их способность дольше оставаться на кузове автомобиля. В среднем, это защита на 4-7 месяцев. Особняком стоят защитные покрытия на основе соединений кремния, которые образуют очень устойчивую, стеклоподобную защитную пленку, которая способна защищать лако-красочное покрытие до 12 месяцев и более.


На этом разница между защитными полиролями и покрытиями заканчивается. Практически все полироли, независимо от типа, наносятся и располировываются очень легко. При этом придают кузову автомобиля  насыщенный цвет и глубокий, сияющий блеск. Гидрофобность – важнейшее свойство поверхности, которое выгодно выделяет полированный автомобиль на дороге в сырую погоду. Вода не закрепляется на кузове, а собирается в капли и быстро скатывается по вертикальным и наклонным поверхностям. С водой легко стекает и грязь, поэтому полированный автомобиль дольше остается чистым. Мелкие дефекты кузова, в значительной степени маскируются защитными покрытиями. Сколы, царапины и микропоры краски заполняются защитным составом и таким образом, исключено проникновение воды и кислорода к металлу кузова. Так организована надежная защита кузова от коррозионного разрушения.


Теперь Ваш автомобиль, сияюще-чистый, гладкий и надежно защищен!


Самое приятное, при уходе за кузовом, что не приходится выбирать между красивым внешним видом и защитой. А еще, помните – никто не позаботится о Вашем автомобиле лучше Вас!