Всё об уникальных свойствах ER


                                               er_pic1.jpg


Чем же так хорош легендарный кондиционер металла ER? Мы собрали всю информацию о его уникальных свойствах и пользе в одном месте.

ER – это препарат, который при добавлении в трансмиссионное или моторное масло, образует защитную пленку на поверхности трущихся деталей механизмов и узлов автомобиля. В результате уменьшается трение и износ, возрастает надежность работы и ресурс этих механизмов.

ER можно использовать как для новых, так и для старых автомобилей. Применение ER на новых автомобилях повышает надежность работы и позволяет в несколько раз увеличить пробег до капремонта, а применение на старых дает возможность нормально их эксплуатировать, не прибегая к большим затратам на текущий ремонт.

ER заливаются в основные узлы автомобиля, где есть смазочные материалы: ДВС, коробку передач, раздаточную коробку, задний мост, ГУР и др., а также входят в состав пластичных смазок, различных присадок к топливной и масляной системам, АКПП.

ER смешивается с моторными и трансмиссионными маслами любого типа (минеральными, полусинтетическими,синтетическими),вт.ч.ссодержанием дополнительных антифрикционных присадок на основе графита, дисульфида молибдена, металлокерамики и др.

ER не изменяет свойств масла при использовании в рекомендованных концентрациях.

ER не обладает коррозионной активностью по отношению к металлам, не оказывает отрицательного воздействия на сальники, маслосъемные колпачки и прокладки.

ER не дает «эффекта привыкания», т.е. не оказывает отрицательного влияния на работу узлов и механизмов, если прекратить его использование.

ER следует заливать каждый раз при смене маcла для восстановления защитных пленок и поддержания их толщины на определенном уровне.

ER можно использовать совместно с комплексами присадок, загустителями, модификаторами масла и герметиками масляной системы. Однако заливку следует производить последовательно после тщательного перемешивания каждого отдельного продукта и не превышать допустимый уровень масла.

ER используется не вместо масел, а вместе с ними в целях повышения защиты поверхности деталей в условиях ограниченной смазки. Масло надежно защищает детали от износа и снижает трение только тогда, когда толщина масляной пленки достаточна для предотвращения контакта деталей. В тонких слоях эффективность масляной пленки не высока.

ER автоматически запускает механизм по созданию защитной пленки при возникновении условий ограниченной смазки в парах трения. Такие условия существуют в штатных режимах работы узлов автомобиля (например, в цилиндропоршневой группе ДВС), в режиме пуска, а также могут возникать при аварийных ситуациях: падении давления и уровня масла, при разжижении масла; при высоких нагрузках, перегреве ДВС и др.

Образование защитной пленки происходит следующим образом: при уменьшении слоя смазки возникает непосредственный контакт деталей, увеличивается сила трения. В результате локально, в зоне сопряжения, резко повышается температура, которая является ускорителем химических реакций. Активные компоненты ER вступают во взаимодействие с продуктами износа поверхности и продуктами разложения масла, образуя защитные пленки толщиной 0,02-0,03 мкм. При этом защитные пленки образуются не на всей поверхности деталей, а только в зоне их контакта. Вновь образованные пленки обладают повышенными физико-механическими свойствами на задиро- и износостойкость. В результате модифицирования поверхности и уменьшения ее шероховатости снижается трение. Защитные пленки прочно держатся на поверхности деталей, они остаются и после промывки масляной системы при замене масла. Их можно удалить только механическим путем.

ER по химическому составу представляет собой синтетические углеводороды, модифицированные поверхностно-активными веществами. В состав также входят антиоксиданты, сложные эфиры, функциональные добавки

ER окупается за межсервисный период использования масла за счет снижения затрат на топливо, т.к. удельный расход топлива при использовании КМ снижается на 3-12%. Кроме того, снижается расход масла на угар

ER зарекомендовал себя как препарат, отвечающий современной концепции качества:эффективности, безопасности (не ухудшают свойств смазочных материалов, безопасны для материалов той системы, куда они вводятся, экологически безопасны) и экономичности (концентрация в смазочных материалах составляет 3-6% об.ч.)

Показатели эффективности ER в смазочных материалах:


Эксплуатационные показатели:
- повышение эффективной мощности ДВС 2-7%
- снижение удельного расхода топлива 3-12%
- снижение расхода масла на угар 30-70%
- повышение давления масла 3-5%
- повышение компрессии в цилиндрах ДВС 4-25%
- увеличение срока службы моторного масла до 30%
- снижение уровня шума в ДВС, КПП и мостах 5-10%
- снижение токсичности выхлопа 15-35%

Ресурсные показатели:
- увеличение ресурса ДВС, трансмиссии и редукторов 1,2-2 раза
- пробег автомобиля при недостаточной смазке ДВС 15-25 км

Триботехнические показатели:
- снижение мощности механических потерь 4-20%
- снижение износа 1,2-4раза
- увеличение предельных нагрузок, вызывающих задир и сваривание поверхностеи 2-6 раз
- снижение температуры масляной пленки 5-20° С

Потребительские свойства ER (выгоды для покупателя):

- повышают надежность работы и ресурс ДВС и трансмиссии
- повышают компрессию и мощность ДВС
- снижают затраты на топливо и масло
- снижают затраты на текущий ремонт
- снижают шумность и вибрацию механизмов
- улучшают пусковые характеристики ДВС